Железнодорожные мосты

8(4212)41-66-49
8(4212)28-41-62
8(423)236-84-81

Развитие транспорта – один из ключевых факторов экономического развития, увеличения объёмов торговли и других важных положительных изменений. Однако далеко не сразу удалось создать постоянные надёжные переправы через водоёмы, которые не требовали бы постоянного обслуживания и использования плавучих средств.

Решением стало применение мостов. Если первые мосты для транспорта были довольно простыми, выполнялись, обычно, из дерева и не имели достаточной прочности, то современные переправы могут похвастать невероятными показателями протяжённости и максимальной нагрузки.

Самым длинным мостом в России является Президентский мост через Волгу в Ульяновской области. Его длина превышает 5800 метров.

Амурский мост

«Амурское чудо ХХ века» - именно так называли построенный всего за 3 года и 3 месяца железнодорожный мост через реку Амур рядом с Хабаровском. Сегодня такой срок не поражает воображение, но в 1916 году возможности строительства были совсем другими, что и обусловило появление такого громкого прозвища.

Практически все элементы моста изготавливались в западной части (так, металлические элементы делали в Варшаве) и доставлялись по суше и морю во Владивосток, откуда отправлялись в Хабаровск. Как известно, в этот период дополнительные сложности создавала политическая обстановка: участие в Первой Мировой войне требовало значительных ресурсов.

 

Но даже несмотря на войну, сложности с доставкой деталей и непростые климатические условия, в октябре 1916 года мост ввели в эксплуатацию. Это событие стало не только показателем возможностей русских архитекторов и строителей, но и дало огромный толчок экономическому развитию Дальнего Востока.