Для чего нужен риск-менеджер при перевозке сборных грузов?

8(4212)41-66-49
8(4212)28-41-62
8(423)236-84-81

Столкнувшись с необходимостью транспортировки сырья или продукции на дальние расстояния (скажем, из Москвы во Владивосток), вполне разумно застраховать соответствующие риски. Мало ли в какую переделку попадет контейнер?! Вот и перевозка сборных грузов по железной дороге часто предполагает использование сюрвейерских услуг. В общих чертах последние заключаются в осмотре транспортного средства, груза и способа его крепления и укладки независимым экспертом.

От оценки ситуации незаинтересованной стороной порой зависит многое. В сфере грузоперевозок она позволяет разрешить споры, возникающие между покупателями и поставщиками. Ведь в случае форс-мажора каждый будет оправдывать себя и винить в случившемся партнера. Благодаря сюрвейерским компаниям перевозка сборных грузов, особенно на дальние расстояния по железной дороге, проходит под надзором независимых экспертов.

По заключению сюрвейера (его еще называют риск-менеджером) принимается решение, стоит ли страховать груз в принципе. А если да – то каким будет страховой тариф.

Например, в случае транспортировки сборного груза по «железке» из Москвы в Хабаровск уместно доверить риск-менеджеру обслуживание всей перевозки. Специалист поможет свести к минимуму потенциальный ущерб. А если по дороге на Дальний Восток что-то все-таки случилось, проведет профессиональный осмотр повреждений товара, сделает их оценку, расследует обстоятельства происшествия, чтобы установить причины наступления страхового случая.

Кроме того, в функции риск-менеджера может входить контроль над количеством, качеством и целостностью сборного груза в ж/д контейнере в соответствии с оформленной на него документацией. В случае необходимости сюрвейер может провести инспекцию при погрузочно-разгрузочных работах или перемещении сборного груза, а также проверить соответствие склада в Москве или Хабаровске действующим стандартам.

Итогом осмотра багажа, отправляющегося на Дальний Восток, станет сертификат, подписанный независимым экспертом. Данный документ содержит сведения о состоянии транспортного средства и сборного груза в определенный момент времени и наделен юридической силой. Поэтому его можно использовать, например, в арбитражном суде, который устанавливает виновного в порче багажа и назначает ему то или иное наказание. При этом риск-менеджер будет выступать в качестве независимого свидетеля.

Чаще всего сюрвейеры занимаются установлением обстоятельств повреждений груза. А чем больше путь, который предстоит преодолеть багажу, тем выше вероятность неприятностей. Сборный груз в контейнере при перевозке по железной дороге может пострадать от неправильного крепления, ошибок при транспортировке, пожара, умышленной порчи. Причины инцидента устанавливаются на основании собранных фактов и документов.