Почему доставка сборных грузов должна быть обеспечена страховой поддержкой?

8(4212)41-66-49
8(4212)28-41-62
8(423)236-84-81

Почему доставка сборных грузов должна быть обеспечена страховой поддержкой?

Одним из самых востребованных механизмов возмещения ущерба является страхование груза и ответственности грузоперевозчика. Риск повреждения, утери, а то и кражи товара (особенно когда речь идет о маршрутах большой протяженности, например, железная дорога Москва–Хабаровск) существует всегда. Только вот на кого пенять, если доставка сборных грузов от нескольких отправителей или же от одного закончилась неприятностями? Возможно, на того, кто отвечал за транспортировку. А может, и на собственную недальновидность.

Каждый перевозчик берет на себя обязательство доставить груз в указанное место. Причем именно в том виде, в котором багаж находился на момент отправления. Во многом сохранность перевозимых вещей, материалов и сырья зависит от вида транспортного средства. Например, при перевозке по «железке» разумно использовать контейнеры. Но они – не панацея. И существует множество неблагоприятных факторов, из-за которых доставка сборных грузов может закончиться совсем не так, как хотелось бы. Именно поэтому страхование не только самого груза, но и ответственности перевозчика стало чуть ли не обязательным условием перевозки.

Между тем, все мы не прочь сэкономить. И многие предпочитают надеяться на авось, и уверены: неприятности могут случиться с другими, но никак не с ним, вернее – с его товаром. В то же время на Дальний Восток в ж/д контейнерах часто транспортируют не просто дорогие, а уникальные предметы и оборудование. И, как правило, законодательство обязывает перевозчика в случае неприятностей с грузом возместить его хозяину причиненный ущерб. Но часто никакими деньгами не компенсировать пропажу не имеющей аналогов вещи. Кроме того, у перевозчика может просто не оказаться кругленькой суммы.

Впрочем, чтобы привлечь компанию, взявшуюся за транспортировку, к ответу, надо еще доказать, что вам причинен ущерб по ее вине, а не из-за обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия) или неправомерных действий третьих лиц. Бывает, в повреждении товара оказывается виновен не грузоперевозчик, а тот, кто неправильно упаковал товар. Либо просто форс-мажор.

Страхование грузов становится все более востребованной услугой. Особенно это касается случаев с перевозками на дальние расстояния (Москва-Владивосток, Москва-Хабаровск и другие). Тем более что на Дальний Восток по железной дороге нередко отправляют дорогостоящую электро- и бытовую технику, косметику, алкоголь и некоторые пищевые продукты.

CMR-страхование – страхование ответственности перевозчика – также постепенно становится общепринятой нормой. В нем заинтересованы и сами компании, оказывающие услуги по транспортировке. Страхование перекладывает потенциальные финансовые расходы, связанные с возмещением ущерба, на плечи страховщика. Однако обычно в документах прописывается не полная, а частичная, в пределах лимита ответственности, сумма. Но так или иначе данный вид страхования позволяет перевозчику защитить себя на случай преднамеренной или случайной утери или порчи товара.