О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки требуют пересмотра

Система тарифов на грузовом железнодорожном транспорте требует немедленного пересмотра, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в рамках IV Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки».

По его словам, использование старой тарифной системы, которая была сформирована в экономических условиях 2001 года, вызывает большой дисбаланс в современных условиях и приводит к тому, что высокодоходные грузы начинают уходить на другие виды транспорта.

«Сегодня перевозчик вынужден возить низкодоходные грузы. Чтобы показать, как это отражается на объеме инвестиций в инфраструктуру, мы смоделировали такую ситуацию: к примеру, инвестиции в Байкало-Амурскую магистраль никогда не окупятся, если по этой ней будут перевозиться исключительно низкодоходные грузы. Более того, это может привести к значительным финансовым потерям, – отметил В. Савчук. – Если по БАМу будут возить среднедоходные грузы, то его окупаемость составит 4–7 лет, если высокодоходные, то срок окупаемости магистрали сократится до 3,6 лет", – рассказал В. Савчук.

По словам спикера, система тарифообразования сегодня должна быть полностью пересмотрена и преференции должны отдаваться именно высокодоходным грузам.

Дата: 
24 июня 2013