О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки

8(4212)41-66-49
8(4212)28-41-62
8(423)236-84-81

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки требуют пересмотра

Система тарифов на грузовом железнодорожном транспорте требует немедленного пересмотра, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в рамках IV Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки».

По его словам, использование старой тарифной системы, которая была сформирована в экономических условиях 2001 года, вызывает большой дисбаланс в современных условиях и приводит к тому, что высокодоходные грузы начинают уходить на другие виды транспорта.

«Сегодня перевозчик вынужден возить низкодоходные грузы. Чтобы показать, как это отражается на объеме инвестиций в инфраструктуру, мы смоделировали такую ситуацию: к примеру, инвестиции в Байкало-Амурскую магистраль никогда не окупятся, если по этой ней будут перевозиться исключительно низкодоходные грузы. Более того, это может привести к значительным финансовым потерям, – отметил В. Савчук. – Если по БАМу будут возить среднедоходные грузы, то его окупаемость составит 4–7 лет, если высокодоходные, то срок окупаемости магистрали сократится до 3,6 лет", – рассказал В. Савчук.

По словам спикера, система тарифообразования сегодня должна быть полностью пересмотрена и преференции должны отдаваться именно высокодоходным грузам.

Дата: 
24 июня 2013