Правила размещения сборного груза для перевозки

8(4212)41-66-49
8(4212)28-41-62
8(423)236-84-81

Правила размещения сборного груза для перевозки

Благодаря Самуилу Маршаку, автору широко известного «дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж…», перевозка сборных грузов в некоторой степени знакома даже детям. А конкретно – сложности с размещением предметов, имеющих разные габариты и требования к транспортировке. Что уж говорить о прозаическом взрослом мире, в котором по железной дороге и другим магистралям в самые разные города, в том числе отдаленные (Хабаровск, Владивосток и др.) ежечасно доставляется множество самых различных товаров и материалов.

От правильного размещения багажа зависят и его сохранность, и экономическая выгода от всей перевозки. Чтобы увеличить последнюю, в транспортное средство часто пытаются впихнуть как можно больше. И здесь на первый план выступает схема укладки. Зачастую ее правильный выбор позволяет высвободить до четверти полезной площади (объема). Особенно это актуально, когда предстоит перевозка сборного груза по маршруту большой протяженностью, скажем, Москва – Дальний Восток. В таких случаях место в железнодорожном контейнере – на вес золота. А его неэффективное использование, напротив, приводит к значительным финансовым издержкам. Поэтому следует уделить серьезное внимание укладке и даже рассмотреть вопрос отказа от поддонов, ведь они тоже занимают место.

Следующий важный момент – последовательность загрузки. Она имеет значение и в случае с контейнерной сборкой, и тогда, когда погрузку осуществляют люди. Даже у Маршака героиня произведения сдает в багаж сначала диван и чемодан, а уж потом картину и корзину. Именно так поступают в подавляющем большинстве случаев: сначала размещают груз больших габаритов, затем – предметы поменьше. Это же касается грузов с разными свойствами. Дилетанту понятно: первым делом нужно укладывать металлические трубы, а в последнюю очередь – фарфоровые статуэтки.

Учитывая вышеизложенное, нужно подбирать и маршрут перевозки, если загрузка осуществляется не в одном, а в нескольких местах. Причем может оказаться, что траектория движения будет не самой лучшей с точки зрения логистики. Зато сборный груз будет размещен максимально рационально.

Возвращаясь к схеме укладки, следует заботиться не только о грузе, но и о самом транспортном средстве и его водителе. Например, чтобы не усложнять управление автомобилем, не следует перегружать рулевые колеса, складируя багаж в районе кабины. Но и задняя ось либо какой-то один борт не должны принимать на себя весь вес багажа. Так бывает, когда тяжелый груз поднимают на борт погрузчиком. А это опасно, особенно при раскачке в пути. Вывод: сборный груз нужно распределять по возможности равномерно по всей площади транспортного средства.

Наконец, не следует забывать, что для обеспечения сохранности техники, мебели и т. п. в пути (особенно, когда ей предстоит преодолеть несколько тысяч километров от Москвы до Дальнего Востока), рекомендуется использовать стяжки и крепежные ремни, уголки и распорки.