Железнодорожные сборные перевозки грузов

8(4212)41-66-49
8(4212)28-41-62
8(423)236-84-81

Железнодорожные сборные перевозки грузов

Параллельно с увеличением товарооборота в мире наблюдается тенденция к уменьшению размеров партий импортируемых и экспортируемых товаров. Такая тактика обеспечивает минимальные накопления продукции, которую не удалось реализовать. Со своей стороны перевозчик заинтересован в том, чтобы его транспортное средство использовалось на 100 %. Да и заказчику вряд ли захочется платить за воздух… Решить эту задачу помогает перевозка сборных грузов, то есть небольших партий, адресованных разным получателям и от разных отправителей. Причем в идеале такие партии формируют на одном складе и привозят на один склад.

Выбирая данный вид доставки, заказчик думает не только о возможном риске не реализовать свою продукцию. Он страхует себя от изменения курсов валют, комплектует груз, учитывая спрос и конъюнктуру рынка. Особенно эффективен данный подход, когда речь идет о больших расстояниях. Скажем, если нужно перевезти тот или иной товар из Москвы во Владивосток или Хабаровск.

Имеет значение и вид транспортного средства. Так, в выбранном нами примере лучше всего, если перевозка сборных грузов будет осуществляться по железной дороге. Контейнер позволяет перевозить товары больших габаритов, надежно защищая их от капризов погоды. При этом скорость доставки продукции и сырья достаточно большая, а цена перевозки – меньше, чем у многих других видов доставки.

В перевозке сборных грузов на Дальний Восток нуждаются представители самых разных отраслей – сельского хозяйства, машиностроения, металлургической и пищевой промышленности… Железнодорожные грузоперевозки выбирают и те, кому необходимо переправить за тысячу километров специфический товар, которому нужны особые условия транспортировки.

Если же речь идет о доставке скоропортящихся товаров, используют изотермические подвижные составы – реф-вагоны, реф-контейнеры, вагоны-термосы, цистерны. Для всего остального подойдут универсальные контейнеры.

Известны конкретные цифры, при которых перевозка по «железке» будет оптимальной с точки зрения соотношения стоимости и скорости. Объем груза должен быть не менее 100 тонн, а расстояние – не менее 200 км. Это правило справедливо для наливных, насыпных и навалочных грузов. Однако не всегда поставщику удается набрать нужный объем. А оплачивать доставку транспортом, загруженным лишь частично, – это не по-деловому. Поэтому сборные грузы позволяют сэкономить уже на этапе подготовки к отправке: заказчик платит лишь за те площади, которые занимает его товар.

Железнодорожные перевозки также помогают в доставке негабаритных товаров. То есть таких, которые по размерам превышают размеры вагона (14х5,3х3,25) либо имеют вес, больший, чем может выдержать рама (60 тонн). Для решения непростой, на первый взгляд, задачи, понадобится сочлененный железнодорожный транспортер. Его грузоподъемность может достигать 500 тонн.